• Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Форум » Основной форум » Моделизм » Модели (модели самолетов, парапланов и т.п.)
Модели

Альберт

albert33

Руслан привет! Скажи, а вот у вас, "у коптерщиков" возможны ли какие "траблы" с властями из-за, скажем так - не законного использования воздушного пронстранства?
То есть какие, в этом смыле, обязанности, возлагаются на вас законодателем?
Должны ли вы уведомлять о ваших полётах зональные центры и т. п.?
Читаю в настоящее время уже о нескольких административных делах за подобные нарушения.

Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево

ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!

Руслан

Руслан

Здравствуйте.
Действительно, сейчас на слуху подобные явления как административка за якобы незаконное применение БПЛА.
Обязанности уведомлять у авиамоделистов зональные центры и производить диспетчеризацию полётов нет.
Но согласно действующего законодательства сейчас абсолютно все радиоуправляемые летающие модели попадают под классификацию БПЛА, чем и пользуются желающие от власть имущих "наказать нарушителей"  воздушного пространства.
По уму уведомление и лицензирование данного вида деятельности необходимо лишь в том случае, если эта деятельность связана с коммерческим применением БПЛА.  Однако частное лицо практически не имеет возможности исполнить данный закон ввиду полного отсутствия исполнительной власти и органов, которые смогли бы обеспечить выполнение этого закона. Получить лицензию на деятельность с беспилотными системами , если ты не военный и не силовик - практически нереально (100% отказ в выдаче лицензии).
Сюда же стоит отнести и необходимость получения сертификата лётной годности ЛА , лицензию пилота- оператора, разрешение на использование радиочастот в минсвязи  и некоторые другие аспекты , включая диспетчеризацию и уведомление о полетах, доступ к гостайне (если надо производить аэрофото-видеосъёмку), наличие сейфа в секретной комнате.
На деле, если проанализировать большинство подобных административных дел становится очевидно, что часть из них является вполне обоснованной, а другая часть - всего лишь жажда некоторых власть имущих по лёгкому получить премию/звёздочку за счёт притиснений авиамоделистов, и предъявления им зараннее незаконных требований.
Например, случай с доставкой пиццы - вполне обоснованный ход властей, когда применение беспилотного летательного аппарата в черте города могло повлечь за собой непредсказуемые последствия. Это связано с банальным нарушением техники безопасности при эксплуатации беспилотника, и любой моделист прекрасно об этом знает (запрет на полёт над людьми, животными , имуществом и др. объектами , которым чревато повреждение от аварийной посадки БПЛА), в общем, это элементарные азы техники безопасности.
Запрещена также фото-видеосъёмка объектов с режимами секретности и полёты в зонах запретных для производства полетов.
Причём, дела связанные с нарушением БПЛА воздушного пространства  открываются не только против коптерщиков. Мне известен по крайней мере один громкий случай (в Барнауле), когда дело завели против моделиста, у которого самолет улетел на территорию аэропорта.
Подводя итог отмечу, что траблы возможны, но только если этого сильно захотеть, и если этого захотят те, у кого есть возможность произвести наказание, в других случаях полёты авиамоделей ни к каким последствиям не приведут.

P.S. вместо того, чтобы "дрючили" авиамоделистов, лучше бы обратили внимание вот на это-
как ведут "научную деятельность" в области БПЛА наши учёные -

http://forum.rcdesign.ru/blogs/122604/blog19580.html
Сообщение отредактировал Руслан - Среда, 05.11.2014, 15:49

Начал летать в Клуб Атлас , с 14 лет (2005г) - , первоначальное обучение, Ковров

Альберт

albert33

Спасибо, Руслан, за столь подробный ответ!
Всё понятно и доходчиво.

Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево

ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!

Альберт

albert33

22 декабря Государственная Дума приняла проект Федерального закона о внесении поправок в Воздушный Кодекс Российской Федерации. 

Новая редакция серьезно отличается от документа, принятого в первом чтении, и содержит ряд норм, способных уничтожить не только авиамодельный спорт, но и лишить Россию шансов на успешное развитие перспективного рынка беспилотных авиационных систем. 

Суть поправок:

беспилотники весом свыше 250 грамм подлежат государственной регистрации;
все беспилотники подлежат обязательной сертификации;
все беспилотники допускаются к эксплуатации при наличии сертификатов летной годности;

операторы (внешние пилоты) всех беспилотников обязаны иметь свидетельства персонала, выданные уполномоченным органом.

Согласно текущих формулировок в законодательстве любая авиамодель, включая кордовые, свободнолетающие и даже воздушные змеи - это беспилотное воздушное судно (БВС), и теперь, согласно Депутатских идей, каждый школьник и спортсмен должен пройти сложное обучение, получить массу документов на себя и на своего воздушного змея или модель. Альтернатива - штраф и вмененное административное правонарушение!

Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево

ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!

Александр Петрович

Петрович

Что тут скажешь?... Кто-то из древних философов и мудрецов ( кажется Сократ, но точно не помню ) сказал: " Чем ближе крах империи, тем уродливее становятся её законы".  После 91-го года ни одного закона в защиту своих граждан не принято. Более двух десятилетий нам каждый день всё туже затягивают петлю на шее по всем направлениям. Что уж о малой авиации, авиамоделях и дронах говорить?  Рыбаков и тех обложили штрафами так, что теперь и на рыбалку ехать страшно: ошкурят до трусов из-за десятка окуньков. Придётся в Кобулети валить : там людей берегут.  smile

Начал летать в 2008 год - , JoJo wings Quest 2 42m, Петушки

Альберт

albert33

Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево

ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!

Форум » Основной форум » Моделизм » Модели (модели самолетов, парапланов и т.п.)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск: