Страница 1 из 11
Форум » Основной форум » Мотобезопасность » Запуск двигателя "ранца" на земле.
Запуск двигателя "ранца" на земле.

Альберт

albert33

Сегодня, при подготовке к полётам, обратил внимание, что один пилот нашего клуба, стал запускать установку, стоящую на земле.
Подошёл к нему, спросил, знает ли он, сколько здоровых мужиков, порубили винтом заведённой установки и поломали рук, пальцев, ног, голов, крыльев и самих установок, запуская их моторы подобным образом?
Пилот ответил, что мол да, в курсе, но он всё как следует проверил....
Я вновь спросил, а как он думает, все перечисленные мною пострадавшие не проверяли свои установки перед пуском или всё-таки проверяли, но самонадеянно посчитали, что их сия "кара" не постигнет?
Третьего вопроса не понадобилось и наш пилот одел установку на спину, после чего успешно сам её завёл, прогрел и улетел....
А я, как в воду глядел, заглянув после полётов в раздел парамотобезопасности на ППР, сразу натолкнулся на свежую тему:
http://paraplan.ru/forum/topic/119497
в которой пострадал очередной пилот, у которого во время запуска заклинил газ.

Я думаю, что пополнять число таких пострадавших за счёт пилотов нашего клуба не стоит и посему прошу всех пилотов -ранцевиков нашего клуба (да и наших гостей так же), запускать ранцевые установки, только после одевания их на спину.

Я понимаю, что так немного неудобно и более трудоёмко - зато ЦЕЛЕЕ БУДЕМ!!!
Кто хочет пообсуждать данную тему или высказаться против, такого решения - буду рад поспорить!  biggrin
Сообщение отредактировал albert33 - Пятница, 03.01.2014, 20:49

Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево

ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!

Игорь Губарев

Karlson

Полностью поддерживаю. По одному все равно не летаем, а дернуть друга за веревочку совсем не сложно.

, Петушки

Работаю фотографом, автор сайта www.fotodeti.ru, хочу летать

Алексей Лимонов

DaylightOwl

Так в теме он как раз на спине и прогревал.
А регулировки действительно надо проводить тока на земле держа минимум двоем, третий регулирует. При этом РУД всегда должен быть в руке, наличие отдельного тумблера экстренного глушения на раме считаю обязательным (на случай перерубания РУДа винтом или других проблем с электрикой в РУДе.
В идеале если держащие будут уперты спиной в авто.
На спине прогрев только перед стартом уже. Регулировать с установкой на спине опасно.

Начал летать в с 1987 года на Ми-2 - , Зорро2-42, Владимир

Главное в экстремальном отдыхе - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается пи..ец!

Альберт

albert33

Цитата DaylightOwl ()
Так в теме он как раз на спине и прогревал.
А представь, если бы не на спине, а стоящий на земле запустил???  wacko

Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево

ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!

Алексей Лимонов

DaylightOwl

Цитата albert33 ()
А представь, если бы не на спине, а стоящий на земле запустил???
А итог один. Травмы. Ошибка у него в том, что до запуска не проверил матчасть.
Я и ранец и ща трайк запускаю с обязательным держанием пальца на кнопке останова, чтоб если что быстро остановить двигателью
А как ты собираешься регулировать карб при смене времен года при ранце на спине??? Это намного опаснее, чем на земле.
С трайком проще - я упираю его в колесо прицепа, ранец  держал упираясь спиной  в колесо машины,при этом главное правило -кисть руки должна держать раму так,чтобы не могла соскочить с рамы,т.е. рама проходит всегда между большим и указательным пальцами. Такой захват не позволяет соскочить руке при сильной тяги, прямая рука (локоть прямой) облегчает удержание. При таком захвате выдержать 70-80 кг тяги можно, и безопасно.

Опасно использовать захват при котором все пальцы с одной стороны рамы, при резком гае кисть может соскользнуть и полететь в винт. Именно так и произошло у одного из Владимирских.

Витя Майоров упирает всю установку  в машину , сам между ней и машиной. Так еще безопаснее, но при моем росте и комплекции это сделать было проблемно.
По этому при необходимости регулировки просил у когонить помощи.

Начал летать в с 1987 года на Ми-2 - , Зорро2-42, Владимир

Главное в экстремальном отдыхе - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается пи..ец!

Альберт

albert33

Лёх! Во тебя сразу несёт!  smile
Цитата DaylightOwl ()
А как ты собираешься регулировать карб при смене времен года при ранце на спине
Я этого делать не собираюсь. И нигде не написал о том, что собираюсь. С чего ты взял?
Смысл поста был таков, что заводить ранец, стоящий на земле и никак не закреплённый - опасно для жизни своей и окружающих.
И многочисленные травмы разных пилотов страны - тому свидетельство.
Я обратился к нашим пилотам, что бы более таким образом парамоторы не заводили.
Все всё поняли.
Заводить парамотор на спине, тоже рискованно, как и летать вообще!
Ходить пешком по земле безопаснее, но риски от запуска на спине и последствия от закусывания троса при этом, намного меньше.
Ты считаешь, что мне не надо было призывать наших пилотов и наших гостей к этому и нужно было оставить всё, как и прежде, и именно так, как я написал выше?
Цитата albert33 ()
Сегодня, при подготовке к полётам, обратил внимание, что один пилот нашего клуба, стал запускать установку, стоящую на земле.
Описанные тобою варианты запусков установок, возможно, уменьшают риски (как и мой призыв к пилотам и по этой причине я не вступаю здесь с тобой в бессмысленную полемику), но тоже не без изъянов.
Если в разнос пойдёт установка, одетая и закреплённая на спине или
Цитата DaylightOwl ()
Витя Майоров упирает всю установку  в машину , сам между ней и машиной.

- вариантов развития ситуации может быть очень много и все их предусмотреть не получится, но ОДНОЗНАЧНО - закреплённая на спине МНОГОКРАТНО безопаснее, чем  не закреплённой на земле или снегу!
Правильнее всего, в данной ситуации, тебе нужно было не ставить под сомнение очевидно правильное моё предложение, а просто рассказать о том, как именно заводишь установку ты и твои товарищи по полётам.
Моё предложение поспорить было просто шуткой, т.к. спорить тут не о чем. Мы сделали шаг вперёд в плане безопасности, а не назад.

ПО ЭТОМУ ПОВТОРЯЮ:
Цитата albert33 ()
прошу всех пилотов -ранцевиков нашего клуба (да и наших гостей так же), запускать ранцевые установки, только после одевания их на спину.
Это всего лишь просьба и предложение, а не запрет! Дальше все поступят так, как считают нужным.
Все взрослые люди.
Сообщение отредактировал albert33 - Воскресенье, 05.01.2014, 18:02

Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево

ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!

Алексей Лимонов

DaylightOwl

Цитата albert33
Моё предложение поспорить было просто шуткой, т.к. спорить тут не о чем. Мы сделали шаг вперёд в плане безопасности, а не назад.


Именно потому, что это не безопаснее я и написал. Тут простая физика и математика - это я про упор кистью с прямой рукой. А это наука точная, разночтений не принимает smile
При таком упоре тоже самое, что держать штангу на вытянутой руке. Тыж наверное штангу толкал лежа, она никак сорваться с захвата не может.

tongue

Начал летать в с 1987 года на Ми-2 - , Зорро2-42, Владимир

Главное в экстремальном отдыхе - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается пи..ец!

Альберт

albert33

Цитата DaylightOwl ()
Тыж наверное штангу толкал лежа, она никак сорваться с захвата не может.

Так вот наша спина, как раз роль такой руки играть и будет!
Т.к. со спины, пристёгнутый мотор уже никуда не денется!
Соответственно и причинить вред нашему здоровью тоже не сможет.
А если его заводить стоящим на земле, в надежде удержать руками - он нам такого "наворотить" может - мало не покажется!
Цитата DaylightOwl ()
Именно потому, что это не безопаснее я и написал.

Не понимать, что на спине безопаснее, чем стоящий на земле и никак не зафиксированный...
Ну я не знаю.  sad :(
Или понимать, но спорить ради спора...  sad :(
Сообщение отредактировал albert33 - Воскресенье, 05.01.2014, 18:34

Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево

ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!

Альберт

albert33

Мы ведь полемизируем между вариантами - на земле - на спине, а не между - на спине - по "майоровски" - не так ли?

Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево

ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!

Алексей Лимонов

DaylightOwl

я тоже не понимаю о чем спор, если данная тобой же ссылка говорит о том, что на спине не безопасно.
Ну и как говорил проводить регулировку на спине не возможно (если один) и не безопасно , если двоем, причем опасно для второго.

А без сезонных регулировок трудно обойтись при мембранном карбюраторе (изменение температуры и плотности воздуха накладывает ограничения настроек).
А уж как упираться, как описал я (сам так и делал) или по Майоровски......это дело каждого.

Начал летать в с 1987 года на Ми-2 - , Зорро2-42, Владимир

Главное в экстремальном отдыхе - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается пи..ец!

Альберт

albert33

Цитата DaylightOwl ()
я тоже не понимаю о чем спор, если данная тобой же ссылка говорит о том, что на спине не безопасно.
Нет Лёш! Всё не так! Это передёргивание.
Ссылка про ЛП лишь напомнила мне о теме закусывания тросика газа пр  пуске мотора и необходимости создания данной темы.
Описанный в ссылке случай очень редкий на форуме. Да и он закончился лишь поломкой винта. (что, конечно же, тоже не есть гуд!)
Зато на форуме очень много описанных случаев, когда люди заводили установки, стоящие на земле, а не пристёгнутые на спине и в результате получали разрубания кистей, выбивание глаз, раскройки черепа и т.п. 
И именно поэтому, что бы уменьшить риски получения увечий при пуске ранцев я и призвал людей, одевать их перед пуском на спину и закреплять, а не заводить стоящими на земле.
Далее можно делать вперёд по безопасности ещё очень много шагов, но что бы мы не делали и как бы не изголялись, непосредственно перед любым взлётом нам всё равно придётся ЗАВОДИТЬ ПАРАМОТОР ЗАКРЕПЛЁННЫЙ У НАС НА СПИНЕ! ПРИ ЭТОМ МЫ БУДЕМ СТОЯТЬ ВСТЁГНУТЫМИ В КРЫЛО!
Это наша САМАЯ ШТАТНАЯ ситуация ПЕРЕД ЛЮБЫМ ВЗЛЁТОМ и нам её избежать НЕВОЗМОЖНО!!!
(а ВЕДЬ ЗАКУСЫВАНИЕ ТРОСА ИЛИ КАКАЯ ДРУГАЯ ПОЛОМКА МОГУТ ПРОИЗОЙТИ В ПЕРЕРЫВЕ МЕЖДУ ПРЕДЫДУЩИМ ПОЛЁТОМ И ПРЕДСТОЯЩИМ, А НЕ ТОЛЬКО ПРИ ПУСКЕ ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ)
А вот избежать ситуаций пуска двигателя, стоящего на скольском снегу и никак не закреплённого - нам по силам!!!

ИМЕННО К ЭТОМУ Я ЛЮДЕЙ И ПРИЗВАЛ!!!
Надеюсь с текстом, выделенным красным цветом ты спорить не станешь?  smile

Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево

ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!

Форум » Основной форум » Мотобезопасность » Запуск двигателя "ранца" на земле.
Страница 1 из 11
Поиск: