Этот рассказ большой и красивый!

Пожалуйста, подождите,
идёт загрузка...

 

Непал в Январе / 2011

День первый

«Прощай немытая Россия…»

Мой комп пока не подключается, попросил у товарища, порэтому пока без фоток. У нас всё ОК! Теперь начало отчёта... Домодедово. Прав я был, когда не стал слушать Богданова насчёт «полностью разбирать топливную систему своего ранца и промывать её водой со стиральным порошком», а ограничился лишь сливанием из неё бензина и её недолгой вентиляцией… Нашу установки не проверяли никак. Ни у кого. Ограничились лишь взвешиванием. Задержали наш рейс на 2 часа.

Прощание с Родиной прошло штатно – под цитирование Пушкина: «Прощай немытая Россия…». Летать самолётами Катарских авиалиний – истинное удовольствие – подают ананас в сметане и называют Сэром! Всё оборудовано по последнему слову техники – персональные компьютеры с «заряженными» фильмами, мультиками, играми и т.п.

Через 4 часа 40 минут мы уже были в Дохе (Объединённые Арабские Эмираты). В аэропорте Дохи полным-полно всякого люда – индусы, непальцы, русские, европейцы, негры… Удивительно чисто. Пока ждали самолёт, решил сходить, поискать ребёнка сироту или какого-нибудь бомжа. Не нашёл. Но больше всего удивило не это. Перед тем как открыть выход на трап самолёта, сотрудник аэропорта громко объявляет о начале посадке и после того, когда сформировывается очередь, обходит её всю и галантной речью и не менее галантными жестами, обращается к КАЖДОЙ женщине и предлагает ей пройти к трапу БЕЗ ОЧЕРЕДИ! Подобного я пока нигде не видел!

Четыре часа от Дохи до Катманду уже прошли ни «в пи…» (Извините), но дело не в сервисе, а в покидающих нас силах. Всё-таки «пить за здравие» весь вечер и всю ночь, для, собственно здравия, оказалось делом непростым и мы с Вованом «вырубились», несмотря на дискомфорт, а «очнулись» лишь тогда, когда самолёт стал сбрасывать высоту.

После того, как мы «продрали» глаза и выглянули в иллюминатор, нашим взорам предстала величественная красота Гималайского хребта, освещаемому уже вставшим солнцем и тянувшегося сотни километров, параллельно курсу нашего самолёта…

Пока нас везли на автобусах, мы узнали о стране Непал много нового и интересного! В частности то, что эта страна одна из самых бедных на планете, а вода практически во всей стране заражена Гардиолой. Это амёба такая, для которой наша (европейцев) печень, является деликатесом и поэтому пить их воду без специальной упаковки или что-либо кушать вне отеля, наши русские Гиды, категорически отсоветовали.

Проехавшись от окраин Катманду до его центра, мы сами убедились в творящейся здесь антисанитарии, которую я могу сравнить лишь с условиями проживания в цыганском гетто… Ни одного чистого или богатого дома, мы пока так и не увидели. Наша гостиница, как нам сказали, это одно из лучших зданий этого города, однако и интерьер и отделка её комнат и сан узла, очень напоминает интерьер и отделку наших «хрущёвок» 60-х годов… Короче экзотика… Дорожных знаков и светофоров в городе НЕТ! Левостороннее движение и праворульные автомобили. 95 процентов автомобилей битые и имеют возраст более 20 лет.

Ну и теперь собственно о предстоящих полётах. Первый маршрут будет самым сложным. 120 км, практически без единой площадки для посадки. Только горы. Организаторы рекомендовали не уверенным в себе, либо в своей технике пилотам, от полёта по этому маршруту воздержаться. Лично я не уверен ни в себе, ни в своей технике, однако пока отказываться не собираюсь и буду готовиться вместе со всеми… Дальше будет видно.


День второй

Занятия наземкой, прогулки по Непалу и холодные ночи

Второй наш с Морковкиным день в Непале прошёл более продуктивно, хотя и вновь без полётов. Зато нас с утра привезли на центральный стадион, где нами был разбит лагерь и собрана техника. Оказывается, все мы будем участниками авиа-шоу 14 января, в честь какого-то непальского праздника, на который приедет король Непала, а уже 15-го состоится наш первый маршрут.

Сегодня попробовал позаниматься наземкой. Получалось хреново. При ветре 2-3 м.с. сильно роторило и крыло подолгу стоять отказывалось…

Сегодня попытались походить по магазинам. Оказывается та убогость, которую я вчера описывал – это 2 центральные улицы Непальской столицы. За пределами этих двух улиц, дела обстоят намного хуже… Не люди, а тараканы. Мелкие и грязные… По всему городу жгут ароматизированную хрень – разгоняют духов! Смесь этой хрени, в перемежку с запахом сероводорода создаёт пренеприятнейшую атмосферу, находясь в которой, стараешься вообще не дышать.

По ночам температура опускается до + 2, а отопления в номерах нет, поэтому спим в одежде. Морковкин захотел сегодня ночью лечь спать со мной, но я ему отказал. Домой пока не хочется. Ждём приключений. Завтра первые полёты! Интернет настроить так и не удалось, поэтому пишу опять с чужого компа. Фото и видео материалов много, но выложу их, наверное, уже по возвращению…

Кроме подготовки техники сегодня готовили разные «прибамбасы» для авиашоу. Точнее помогали готовить Парамировцам! Напрягает одно, что шоу будет с 12 до 15.00, а в это время здесь самое пекло. Успокаивает то, что в нашей группе находится сразу 8 участников «Кубков Евдокимцево» разных лет, причём трое из них этот кубок выигрывали! Это: Богданов Александр, Макурин Владимир, Лунёв Борис, Карабчук Николай, Антипов Мирон, Чикуров Михаил, ну и мы с Морковкиным… Обратил на данный факт участие почтенной публики на ужине. В ответ услышал: «А чему ты Альберт удивляешься? Сейчас в любой мотопарапланерой тусовке куда ни плюнь, обязательно в участника Вашего кубка попадёшь…»


День третий

Пока «сворачивать с пути» я не собираюсь – будь, что будет.

Ночь опять прошла плохо. Дрожали под тремя одеялами. Встали очень рано. Сгонял Морковкина на зарядку. В 6.30 завтрак. В 7.00 автобус и в 7.15 мы уже на стадионе. Сегодня «смотрины». Раздали нам горючку и все стали готовить технику. У меня всё штатно. Завёл, прогрел, полетал. После посадки потихонечку спросил Вована: «Я не хуже других летал?» Вован сказал, что всё ОК!

Всем потенциальным участникам авиашоу на главном стадионе 14.01.2011 перед королём Непала, Парамир раздаёт «инвентарь». Кому дымы, кому «драконов», кому флаги. Мне, Виктору и Владимиру достались ленты по 100 метров. Сначала решаем полетать поодиночке и всё испытать и на случай, если всё будет удачно, договорились, каким образом будем строить «этажерку»…

Я из нас троих взлетел первым. Время было уже 10.30. К этому времени солнце уже «запалило» почти по полному, появилась первая термичка и первые же смерчики у земли. Был договор – ленты распускать не ниже 150 м, но у меня к 120-ти метрам, температура поползла «за 200». Пару кругов в «нулях» рост температуры остановили, но как только я попытался «наподдать», тенденция к росту температуры повторилась… «Что Бог ни делает, всё к лучшему» - подумал я, так как перспектива, предстоящего полёта на высоте 100 - 150 метров над крышами Катмандинских домов, нашпигованных проводами и антеннами, радости мне не доставляла… и я благополучно «сел».

По разным причинам, сегодня на государственный стадион полетели всего двое – Чикуров Михаил и Владимир Потапов из Воронежа. Когда Володя сел, а их полёт туда и обратно длился 10 минут, у него сильно дрожали руки! Я спросил: «А что, сегодня сильно «колбасило?». Он ответил: «Так если б не сильно, то руки бы не дрожали…». Я обрадовался тому, что не полетел, ещё больше…

После полётов и обеда нас повезли на экскурсию в буддийский храм, где мы в полной мере насладились красотами Катманду. И не только! Теперь я официально заявляю: «Красивые Непалки – ЕСТЬ!!!» В храме относительно чисто и красиво. Макак больше чем людей. Когда уже спускались вниз, один самец средних размеров, сидевший на ступеньках на нашем пути, на нас чуть было не накинулся. Уже грозно зарычал. Наверное Морковкин ему чем-то не понравился…

В 19.00 по рации объявили брифинг. Оказалось, что наконец-то собралась вся группа, а именно, кроме нас приехали пилоты из Британии, Малайзии, Индонезии, Франции, Израиля, Бразилии и ещё откуда-то. Несмотря на то, что брифинг был на английском и мы с Морковкиным ничего не поняли, было очень интересно. Иностранцы задавали много вопросов, организаторы перелёта темпераментно на них отвечали. Я понял несколько фраз: «пипл, скай и 7000 футов».

Когда спустились на ужин, руки уже дрожали не только у меня. Однако 150 грамм водки, 2 бутылки местного пива «Эверест» и успокаивающая речь Богданова, сделали своё дело и я успокоился. Завтра крайний день тестовых полётов, теперь уже в совместной группе с иностранцами, затем авиашоу и, наконец, первый маршрут, как я уже писал ранее, самый опасный. Пока «сворачивать с пути» я не собираюсь – будь, что будет, а дальше видно будет…


День четвёртый

Проблемы с мотором, послеобеденный сон и немного философии

Всё как обычно. Только сегодня я летал до самого закрытия полётов, то есть до 11.30. Покружил немного над Катмандой, жаль забыл с собой фотик взять. Есть проблема с температурой двига. Пока даже глушитель по цвету не изменился, берегу, но свеча белёсая. Если обогащаю смесь – падают обороты до 6200-6300… Спецы ознакомились с проблемой и сказали: «Забей и не обращай внимания! Когда на симоне пассажиров катаешь, он до 300 градусов греется», но чё-то боязно лететь на маршрут, не имея запаса по мощности, или рискуя двиг запороть. Так как мой симон на гарантии, ща свяжусь с Дьяченко, спрошу как быть…

Иностранцы выглядели слабовато. Над городом летать отказываются. С первого раза улетают далеко не все, но маршрут лететь собираются все. Это придаёт мне уверенности! Сегодня был брифинг у министра спорта Непала (на непальском языке). Мы с Морковкиным не поехали…(а чё, мы и по английски то ничего не поняли, а тут ещё на непальском).

Зато после обеда отоспались. Завтра авиашоу. Рядом с нами весь день тренировались солдаты непальской армии (На одном поле). Им включали в громкоговоритель песни, типа: «С чего начинается Родина…» и «Славься отечество наше свободное…» и они, бедолаги, целый день, под лучами палящего солнца маршировали и выстраивали собою разные фигуры. Мне опять вспомнилось: «Идут бараны, Бьют в барабаны. Кожу на них дают – Сами, бараны!» Такой же идиотизм как и у нас, только их нищета – более наглядна, чем наша. Хотя, это наверное, смотря кто и откуда смотрит.

Ну в общем, в Катманду нам осталось провести всего один день, а там пережаем-перелетаем! Фото и видеоматериалов накопилось очень много, но вчера пытались скинуть фоток на сайт. Не получается. Уж больно инет здесь дохлый.

Сегодня погуляли по городу с Морковкиным. Оказывается соседнее с нашей гостиницей здание – посольство США в Непале, а ещё дальше – Интернет-салон. Интернет тоже дохлый, хотя и дешёвый. Не смогли даже нарезку экстремала посмотреть о «Новогоднем…», а очень бы хотелось! Да ещё клавиатуры русской нет… Вот вроде и все новости на сегодня. Завтра расскажу, как шоу пройдёт.


Дни пятый и шестой

"Я уже точно не смогу полетать в Непале на собственном парамоторе".

Планов у меня на этот день было громадьё! Накануне взял рем. комплект карба у Богданова. Так, на всякий случай. Одна идейка в голову пришла. «Консилиум» из «зубров» парамоторостроения, мою идейку подтвердил. Осталось её только с утра реализовать, но наши с Морковкиным «корявые руки» всё дело загубили окончательно. Случайный «коротыш» намертво убил искру в моём парамоторе и я не только не слетал на авиашоу, но уже точно не смогу полетать в Непале на собственном парамоторе.

Искру кто, где и как только не искал. Даже свозили в авто и мото салоны Хонды. Нет искры и всё! И где её взять никто не знает, так как спец. оборудования с собой никто не брал и зап.частей на мой симон, что б проверить, тоже нет. Эх…а как всё начиналось! Ну ладно, Богданов пообещал дать полетать на своём «Фреш-бризе», но это так, «пожужжать». Стало быть я теперь, как и Морковкин, не пилот, а сопровождающий. Ну и ладно, всё равно интересно!

 

Немного о полётах...

Приехав на поле к 8.30 увидели тревожные лица наших пилотов, готовящихся на земле. Первыми на маршрут ушли четверо – Макурин, Антипов, Чикуров и Богданов. Погода и видимость очень плохие. Наша площадка находится на высоте 1500 м над уровнем моря. Ближайшая гора, которую надо «перемахнуть» - ещё 1500 м. Итого 3000.

Молчание в эфире было недолгим. О своём возвращении, в силу плохих погодных условий, заявили Чикуров, Макурин и Антипов, которые вскоре благополучно и сели. Не было вестей только от Богданова. Примерно через час с небольшим, пришли вести и от него – он прибыл в заданную точку! Ну что ж, это не удивительно, Богданов на то и Богданов! Больше лететь никто не решился….кроме Бориса Лунёва! Вот нервы, так нервы! Да ещё без ЖПС! Представляете?

Сразу за «улётом» Бори, грузимся в автобучы и «срываемся» на свой «автомаршрут!» Не проходит и часа, как приходят плохие новости – Борис сел на вынужденную! Кончился бензин, но сел удачно! Два часа тревожных перезвонов, эфира и Борис спасён! Но если для Богданова, это была «рутина», то для Бориса этот полёт – настоящий подвиг! Читающие мои рассказы люди, сидящие дома у своих компов, над этими словами могут посмеяться, но уверяю, что здесь всё видится и ощущается именно так!

Целый день прокатались на автобусе, заезжая по пути то в города, то в сёла, то в самую глубинку. В сёлах, намного чище, чем в городах и по всем внешним признакам, их сёла и деревни, мало чем отличаются от наших (за исключением растительности и архитектуры), а огромные и ухоженные земляные наделы практически за каждым частным домом, выдают в жителях этих домов не спившееся и обкуренное население, а неугомонных тружеников сельского хозяйства, которому я могу, только поаплодировать!

Показанные по телевизору сюжеты о нас и баннеры на наших автобусах, делают своё дело. Люди нас узнают: нам аплодируют, полицейские отдают честь и т.п. Когда захожу в какой-либо салон в своей футболке и переводчик объясняет, что я член той самой группы параглайдинга, которая сейчас «гастролирует» по Непалу, люди сразу преображаются и готовы оказать любую услугу, причём бескорыстно! Особенно девушки! К вечеру добрались до новой гостиницы, праздничный ужин в нашу честь, сон…


День седьмой

Настоящее шоу на брегу реки

День, как обычно, начался в 6.30. Водные процедуры. Завтрак. Сразу после завтрака едем на Сафари на слонах. На слона, кроме погонщика, в открытой кибитке усаживаются четыре человека и целых полтора часа, мы путешествуем таким способом по настоящим джунглям! Переходим реку средних размеров в брод! Встречаем различных животных, птиц, млекопитающих и пр. Встречаемся и разъезжаемся с другими «экипажами…» 

Нашу четвёрку представляли мы с Морковкиным (Евдокимцево), Володя Макурин (Парамир) и Мирон Антипов (Скайраннер). За полтора часа езды на слоне мы повстречали нескольких оленей различных пород, павлинов, носорога, крокодила, греющего свою спину на берегу реки и павианов, перемещающихся за нами по лианам, с пронзительными криками. А представляете, сколько всего интересного мы успели рассказать друг другу о наших полётах, планах, концепциях развития и т.п., дать советы и предостеречь от возможных неприятностей! 

После слонового сафари, мы за пару часов из какой-то промежуточной гостиницы приехали в г. Брахатпур, откуда сразу после обеда нас привезли на берег реки в центре города, на которой, как оказалось, было запланировано наше очередное авиашоу! 

Шоу получилось! Это был настоящий «пипец» во всех смыслах! Чего только стоил полёт одного голландца, сорвавшего сразу после взлёта крыло в негатив и плюхнувшегося в реку метров с 10! Бедняга взлетел на сильно зажатом крыле (мы решили, что перед полётом он обкурился и поэтому «тормозил») и не дав ему разогнаться, пошёл в правый вираж. В итоге, он упал на спину, метрах в 20-ти от берега и метрах в 15-ти от спасательной шлюпки ихнего МЧС. Но их МЧС, в отличие от нашего, моторов на шлюпке не имеет и они, сами, наверное ошалев от увиденного, погребли к этому голландцу вёслами, который в свою очередь из последних сил делал выплывающие движения, которые, вероятно и спасли ему жизнь! 

Голландца вытащили живым и невредимым, но сильно перепуганным! Зато публика, стоящая на протяжении километра с обеих сторон реки (а река шириной, примерно, как две наши Клязьмы) - СТОНАЛА! 

Было достаточно и других эпизодов – и перерубленный в полёте руд с вынужденной посадкой, и ещё одна вынужденная у француза, вследствие внезапно заглохшего мотора, в результате которого оказалась разбитой видеокамера, и падения, как на взлётах, так и на посадках и первый полёт Ярослава, на парамоторе, благородно предложенным ему Владимиром Потаповым! 

А если б Вы видели шоу, показанное нашими ребятами! Оно не сравнимо даже с тем, что они показали в Непале, так как там ребята летали днём, над городом, в самое пекло и главная задача, стоящая перед ними, была – выжить! Здесь же летали у реки, вечером, в «почти штиль!» Плюс к нашим присоединились и все иностранцы, у которых не было никакой программы, но с десяток дополнительных парапланов, конечно же, создают дополнительный и весьма ощутимый эффект! Ну, а наши ребята показывали опять высший пилотаж! Например, среди прочего, была продемонстрирована этажерка из семи парапланов, каждый из которых что-то «тащил!» Флаг ли, ленту ли или «дракона!» 

Сидящие рядом с нашей «базой» на берегу реки самые «Важные» люди города – Мэр, служащие и члены их семей, были просто потрясены увиденным. Они обнимали пилотов, вешали им венки, брали автографы, просили разрешения совместно сфотографироваться на память. Разумеется, вся группа, в полном составе была приглашена вечером в мэрию Брахатпура на званый ужин! Отказываться было неудобно (да наш отказ, наверное, никто бы и не принял) и мы поехали! 

Когда мы выходили у Мэрии из автобусов, от самых дверей и до столов на втором этаже здания, в две шеренги стояли жители города и служащие Мэрии. Они кланялись нам до пояса, жали наши руки ну и т.п. Мне было немного неудобно и грустно от того, что я не летал. Общей картины я бы наверное не испортил, но в этот раз, я в принципе, был такой же зритель, как и они…и их благодарность, в том числе и мне, была мной не заслужена.


8-й день

Бесстрашный француз

Итак, второй маршрут! Вновь Макурин, Богданов и Антипов улетают первыми и без приключений добираются до места. Разумеется, первым в «промежуток» опять прилетел Богданов. Хотя гонку на время им никто не устраивал. Это я просто так пишу, для статистики. Через некоторое время после них улетают все пилоты нашей группы. Всё чисто и без приключений. Даже не интересно.

Затем наступает черёд иностранцев. Они опять «жгут!» Кто-то стартует прямо на нас, кто-то на технику. Приходит очередь француза по имени Лоло. У него крутая техника для фотографирования. Летает он «остро», ну в смысле делает разные поворотики-разворотики (не лучше меня, Сан-Саныча, Экстремала или Бандерлога, просто у иностранцев так вообще больше никто не летает), но делает всё это как-то «коряво». Невовремя даёт и бросает газ, да к тому же всегда делает это очень резко. Так же резко работает и с клевантами. Мы давно обратили на него внимание, ожидая от его полётов чего-то не хорошего. И вот оно наступило.

К своей левой ноге, Лоло приделал две видеокамеры на штативах, длиной по 1,5 метра, один спереди, другой сзади. Разложился. Полетел. В момент вывода крыла стропы зацепились за штатив задней камеры, в результате взлетел он с сильно вогнутым внутрь в центре крылом. Практически сразу пошёл каскад сложений. В какой-то момент его довернуло к центру реки, и он во время очередного подсложения, оказался на расстоянии 40-50 метров от берега, на высоте 4-5 метров над водой со сложенным крылом. Спасателей на реке сегодня не было. От ближайших до него людей было метров 100. Я сказал: «Это пи@#*ц», но в эту же секунду Лоло дал полный газ и довернул к берегу. Крыло немного подрасправилось, но этого хватило, что б вынести бедного француза к берегу, где он рядом с водой и рухнул. В результате, он только погнул ограждение своего парамотора, но адреналина, думаю, огрёб «по полной!»

Погода в это время стояла шикарная. Лететь первую половину маршрута до дозаправки было нужно над равниной, поэтому в течении часа улетели все, включая и Лоло, сумевшего то ли поправить свою ограду, то ли заменить гнутые четверти…

Мы сели в автобусы и помчали на «промежуток». Севшие парни рассказали что, несмотря на хорошую погоду во время старта, летели они весь маршрут – как поплавки. Поскольку погода к этому времени ещё «усилилась», ветер тоже, а лететь предстояло над горными хребтами, двое наших пилотов – Владимир Потапов и Владимир Завалыпич, от дальнейшего полёта благоразумно отказались.

Иностранцы улетели все (кроме израильтян), двумя группами; вторая группа из шести человек и одним ЖПС-навигатором на всех. Посмотреть на их старты в такую погоду дорого стоит, но ничего, все справились. Болтало их над землёй так, что мама не горюй! Я сказал Морковкину – доставай камеру и не пропусти, ща их складывать начнёт, но НИКОГО НЕ СЛОЖИЛО НИ РАЗУ!!! Было лишь несколько подсложений ушек и они все в шестером, раскачиваясь и по тангажу и по крену, как рыбацкий баркас на море в 6-ти бальный шторм, плавно набрали метров 300-400 и «встали на курс». С тех пор их никто не видел. Некоторое время назад сказали, что их где-то обнаружили и уже отправили за ними машину подбора. Судя по тому, что обнаружились они, лишь спустя несколько часов после посадки основной группы, обнаружили их далеко. Но это уже пошли мои домыслы. Что с ними случилось на самом деле я узнаю уже завтра и расскажу Вам о произошедшем с ними, в следующей серии!

Кстати, после «промежутка» до финиша первым прилетел опять Богданов! А нас привезли в следующий город Лумбини и разместили в 5-ти звёздочном отеле. Наконец-то мы с Морковкиным «обмякли» в номере «люкс», после горячей ванны, сытного ужина и прохладительных напитков! Чувствуем с ним оба, что нам чего-то не хватает для полного счастья, но вот чего именно, пока понять не можем… До завтра!


9-й день

Гулящие иностранцы и немного показательных полётов

Узнал всё про пропавших накануне иностранцев. Оказывается они набрали мало высоты и «встали» против ветра! «Стояли», пока не кончился бензин, а затем все «сели» у какого-то городишка, запоролись в местный кабак, сняли девок и гульванили, пока кто-то из них не счёл нужным позвонить организаторам нашей поездки… Говорят, что когда за ними пришла машина, они долго отказывались уезжать…

В пригороде Лумбини опять собрался весь город. Описывать действо заново не буду. Всё то же самое… «Горынычи» с шарами, ленты, флаги, аплодисменты, фотографирование с местным эстеблишментом, памятные подарки, автографы….

Сначала, для взлётов и посадок организаторами было выбрано небольшое футбольное поле, обнесённое по периметру сеткой рабица, высотой 3 метра, за которым со всех сторон смешанный лес и столбы с проводами. Здесь же, по замыслу организаторов должно было проходить и основное действо, так как все зрители были сосредоточены здесь. Я опять пообещал Морковкину, что сегодня будет интересно и что, мол, не зря приехали. Однако, интересного, оказалось мало.

Как только одним из первых взлетел всё тот же голландец, который два дня назад чуть не утонул, на высоте метров 50 у него заглох мотор. Садясь на вынужденную, в поле попасть он не сумел и сел на близлежащий забор из частокола. Без последствий, но организаторы экстренно переместили площадку за город, на более безопасное место.

После «показушек» были проведены тренировочные соревнования «на точность» по ФАИ-шным правилам, правда, без точного учёта времени. В моё отсутствие, победил Богданов. Основные соревнования будут проведены в конце тура в Покхаре, перед нашим отъездом.

После показушек, те же иностранцы, что гуляли в кабаке вчера, несмотря на запрет организаторов, полетели в гостиницы на парамоторах. Это скандал. И свинство, с их стороны. На завтра обещан «разбор полётов!» Завтра очередной маршрут.

К вечеру, у Макурина и Карабчука «захандрили» моторы. В настоящее время идёт их ремонт в авральном порядке! Двое из нашей группы подхватили местную инфекцию и за пару дней вылечились. У нас с Морковкиным пока всё тьфу, тьфу, тьфу!


10-й день

Очередной переезд, королевский приём и, наконец-то, домашняя еда

Лумбини. Приехали на уже известный стадион к 9.00. Погода нелётная. Старт закрыт. Полетел только ультралайт (мотодельта), под управлением организатора нашего тура Александра Максимова. Мы за ним в атобусах на «промежуток».

Ещё на пол пути нам сообщили, что ультралайт, при посадке на промежутке, потерпел крушение. Как потом выяснилось, при контакте с землёй, аппарат сильным порывом ветра подняло метра на четыре и затем сильно «приложило!» Сам Саша не пострадал, крыло в хлам. Раму нужно варить. Фотки – приедем выложим.

Встретили нас по-королевски. Кормили на третьем этаже буддийского храма всякими яствами, одевали венки из живых цветов на шеи и головные уборы. Это у них признак принадлежности к «высшей» касте! А снизу, с земли, за всем этим действом наблюдали все жители города, собравшиеся здесь по такому случаю.

Погода продолжала быть «никакой», но такой приём было нужно «отрабатывать» и четвёрка пилотов – Богданов, Антипов, Чикуров и француз Лоло, прицепив по ленте, сделали по несколько кругов над беснующейся толпой!

Далее был тяжелейший 120-ти км переезд в Покхру по горному серпантину. По пути следования мы накупили центральных Непальских газет, первые полосы которых целиком состояли из фотографий с шоу наших ребят! Приехали в Покхру мы уже в первом часу ночи. Поселились в шикарнейшем отеле. Питаться до отъезда будем в русском ресторане, хозяйкой которого является наша мадам Наталья, главный организатор нашего тура с НЕПАЛЬСКОЙ СТОРОНЫ.

По прибытии, мы все с огромным удовольствием и непередаваемыми ощущениями выпили «Столичной», закусили квашеной капусткой и наелись БОРЩА со сметаной и пюре с бифстрогановым… Жизнь продолжается. Завтра соревнования! Теперь до самого отъезда у меня есть Интернет, поэтому отчёты более задерживать не буду!


11-й день

Ручка непальского министра

Только что вернулись с соревнований, но обо всём по порядку! Измученные накануне поездкой по горному серпантину, с утра с Морковкиным на всё «забили» и на утренние полёты не поехали. И правильно сделали. Полёты всё равно отменили из-за непогоды. Зато я успел восстановить весь накопившийся у меня «негатив». Отремонтировал телефон, купил флешку и «освоил» местное интернет-кафе. Приходится, правда, каждый раз писать на своём компе, копировать на флешку, затем с неё уже вставлять готовые тексты на сайт. Время теряю на этом прилично, зато экономлю на проверке орфографии… так что не будьте строги.

Пообедали в ресторане и поехали на первый этап соревнований, главным судьёй которых является британский подданный, господин Ричард Харди Мередит, он же занимался организацией и проведением нашего показательного тура по Непалу. Он же является действующим председателем комиссии по нашему виду спорта (ультралайт) в ФАИ!!!! Дядька серьёзный. Кстати , кроме Богданова, у нас ещё два человека группы «ботают» по ихнему – Маша Завалыпич и Ярослав с Ижевска, блин, опять фамилию забыл.

Соревнования проходят в три этапа. Сегодня был первый. Смысл его в следующем: три мяча лежат поперёк курса. Через 50 метров корзина, высотой 0,7 м и в диаметре 2 метра. Нужно ногами брать мячи и кидать их в корзину. На всё упражнение 3 минуты. Если не успел, то места распределяют при помощи специальных формул.

Ясен пень, что фаворитами являлись наши пилоты. Почти до самого конца так и было, но в самом конце неожиданно «возник» бельгиец, который легко и непринуждённо, ровно за 1,5 минуты уложил все мячи в цель (попробуйте на досуге) и в результате занял первое место в этом «таске», а наша тройка – Богданов, Антипов и Макурин – поделила места со второго по четвёртое. Совершенно очевидно, что для бельгийца, такое упражнение не в диковинку, но это его заслуг не умаляет, а скорее наоборот. Завтра разыгрывают «посадку», а на третий день – вешки. По сумме трёх «тасков» и определят победителя.

Лоло оказался не таким уж и чайником, как я о нём писал. Сегодня он крутил петли не хуже отца и сына Столяровых на «Новогоднем», а кроме этого делал САТ с мотором и крутил глубокую спираль с полным газом. Жуть! Но в соревновалках, он не преуспел. По крайней мере, в этом виде. Посмотрим, что дальше будет!

Покхра – современный город! Идеальная чистота, красивая архитектура, добрые люди, отсутствие нищих! Редкий раз увидишь на улице брошенную бумажку. Никто никуда не бежит. Как и во всей остальной стране абсолютно отсутствуют: сфетофоры, какая-либо дорожная разметка, троллейбусы, трамваи, железные дороги.

Пример из необычного: наши парни берут у них мотоциклы и скутера в аренду в фирме на сутки. Стоит эта услуга на наши 400 рублей за сутки + бензин. Что бы таким образом взять себе скутер, нужно просто СКАЗАТЬ, в какой гостинице ты остановился! ДА-ДА, просто сказать. Не показать документы подтверждающие это, не сделать их ксерокопию, даже ваш паспорт никто не спрашивает. Просто сказать - в какой гостинице ВЫ ОСТАНОВИЛИСЬ. Наивные!!! Открой они такую фирму в России, то их мотопарка, как раз только на одни сутки и хватило бы… И во всём остальном у них так же…

Ещё из особенностей сегодняшнего дня отметил бы такую – для написания этого рассказика свою ручку(шариковую) мне презентовала Ирина Лунёва, которая, в свою очередь, банально «спёрла» её со стола министра авиации Непала, когда мы были у него на приёме… (Блин, я уже со счёта сбился, у скольких министров мы были…), Вот и получается, что рассказ этот написан ручкой минстра… Ну, на сегодня, наверное хватит. На завтра оставить надо!


12-й день

В поисках безопасных полётов

Рассказывая о вчерашних соревнованиях, забыл рассказать вот о чём: от начала и до конца соревнований, вопросам безопасности, несмотря на то, что соревнования организованы, проводятся и судятся чиновником ФАИ самого высокого ранга, не уделяется абсолютно никакого внимания. Люди, на протяжении всех соревнований, а они продолжались около 3-х часов, стояли, где хотели. Только нам с Морковкиным, приходилось уклоняться от виражей пилотов, выполняющих упражнение, не менее трёх раз. А ещё пилотам мешали и другие пилоты, летающие прямо в зоне их полётов.

Это в воздухе. А на земле дело обстояло так: так называемый парадром, состоит из нарезанных участков земли, размером примерно 10 Х 10 м, называемых здесь «чеками». Каждый чек огорожен валом из земли или камня, высотой до полуметра. Представляете взлёт пилота в штиль (а во время соревнований был именно штиль), когда ему во время разбега, через каждые 10 метров приходится «брать» своеобразный барьер, с ранцем за спиной? А потом, когда нужно взять ногами или пнуть футбольный мяч, лежащий на земле, между такими барьерами, по 5 метров с каждой стороны от него? Разумеется, как следствие, несмотря на опытность пилотов, 2 ограждения парамоторов и два винта были сломаны. А сколько ещё «увернулось» в миллиметрах от этих барьеров… К счастью, всё обошлось без травм.

Смотреть на такие трюки зрителям, разумеется, одно удовольствие, но если бы на наших «Кубках Евдокимцево» была хоть часть подобных «косяков…», наши постоянные критики нас «заели бы» до полусмерти. Думаю, что дело дошло бы даже до заявлений в прокуратуру о возбуждении уголовного дела по факту покушения на причинение умышленного вреда здоровью человека, либо повреждения чужого имущества… Ну ладно, теперь о дне сегодняшнем.

С утра были запланированы маршрутные полёты в горах. На «после обеда» - 2-й этап соревнований – «точность» Мы с Морковкиным, поскольку полёты в горах нам не светят, решили «давить» до конца. Конец наступил в 11.00. С завтраком мы «пролетели», на полёты не поехали, поэтому решили посвятить себя покупкам подарков своим родным и близким. О том, как прошли полёты в горах сегодня у ребят, с их слов расскажу или сегодня вечером, или завтра утром. Да, Мокрковкин изучая сой фотоаппарат, нечаянно удалил все сделанный им фото! Но это не беда. Профессионалы «щёлкают» здесь всё подряд и по многу раз. Договорились, что скинут нам на симку свои фоты и видео. Так что смотреть будет чего.


13-й день

Неожиданный поворот событий

Оказывается посадка на точность, о которой я писал ранее, была не тренировочной, а «зачётной»! В ней 1-2 места поделили Богданов и Лоло, а Боря Лунёв занял третье место. А сегодня разыграли слалом. Со слов ребят погода была ветреная. Условия сложными. Первое место занял Лоло, причём с огромным отрывом! (Он привёз, занявшему второе место Мирону 19 секунд!) второй Мирон Антипов, третий Миша Чикуров, четвёртый Александр Богданов.

После завершения соревнований в специально снятом для этого отеле организаторами, состоялось официальное завершение нашего тура, на которое приехал очередной министр правительства Непала, и на котором всем участникам тура были вручены памятные подарки, а так же награждение победителей соревнований. Система подсчёта оказалась «мутной» (вот уж где все согласились, что у нас на «Евдокимцево», всё намного продуманней, прозрачней и понятней!), но первое место в общем зачёте, по общему мнению, справедливо досталось французу Лоло (а ведь всего несколько дней была реальная возможность нам его потерять).

Кстати моделируя его ситуацию на себя, ну то есть, если б я оказался со сложенным крылом в 5-ти метрах над водой в 50-ти метрах от берега, я бы наверное управление парапланом бросил и стал разъёмы побыстрее расстёгивать, а он видите, газу дал и спасся, да ещё чемпионом стал! МО-ЛОД-ЦА!

И если второе место досталось Парамировцу Александру Богданову (так же без сомнений и возражений), то вот насчёт третьего места разгорелись настоящие страсти. Пока называть фамилию официального «бронзиста» не буду, т.к. возможно, завтра будут заявлены протесты из-за судейских ошибок. Когда ситуация прояснится, тогда и сообщу имя бронзового призёра, и таблицу с официальными результатми выложу.

А пока у нас шло официальное мероприятие и торжественный ужин по этому случаю, МЧС Непала проводило спасательную операции по спасению другого француза (не Лоло), которой во время утренних полётов в горах, жестко сел где-то высоко. Ситуация ЧРЕЗВЫЧАЙНО тревожная, т.к. уже наступила темнота и очевидно, спасательная операция будет отложена до рассвета. Был задействован вертолёт, но результатов не было. Известно, что пилот жив, но передвигаться не может, присылал СМС. Больше я пока ничего не знаю. Саша Максимов сказал, что ночёвка в лесу опасна не только из-за низких температур ночью в горах, но и из-за наличия там диких животных, опасных для человека.

Завтра с утра все иностранцы уезжают. Большой дружной семьёй мы с ними так и не стали, хотя и не враждовали, и не ссорились. Всё время было как бы две команды – одна, состоящая из русских, другая, состоящая из иностранцев. Лишь Лоло стал нашим любимцем (как и мы его!) и все последние дни ездил с нами в нашем автобусе и разучивал наш язык. Особенно ему полюбилась фраза: «Господа! Я не ел пять дней…».

 

Пока безрезультатно

С французом совсем беда! Идут вторые сутки его отсутствия. По переданным им самим с айфона координатам (весьма условным, что и показал сегодняшний поиск), он находится высоко в горах. Примерно на высоте 2,5 км. Утром связь с ним прекратилась совсем, видимо «умерла» батарея айфона. Температура воздуха на той высоте минус десять. Вторые сутки у него без еды, воды, движения и тепла. Поисковая операция сегодня результатов не принесла. Говорят, что к делу подключились непальские военные… Пропавший француз – неопытен, а горы – ошибок не прощают.

Все иностранцы сегодня уехали. Разумеется, кроме французов. Лоло тоже сегодня летал на поиски. Эта тема постоянно «висит» в воздухе, поэтому несмотря ни на что всем тревожно и грустно… До окончания поисково-спасательной операции, рассказывать о чём-то другом, более не вижу смысла…. Извините.

 

Уф!!! Выдохнули!

Француз самостоятельно спустился в одно из высокогорных селений. Местные жители сообщили о нём властям и спасатели благополучно его забрали. Более ему ничего не угрожает.

Теперь можно рассказать о том, чем закончились соревнования. Господин Ричард Хэрди Мередит уехал домой вместе со всей «иностранной» компанией. Вопреуки нашим с ним договорённостям протоколы соревнований не оставил, поэтому они окончательны и обжалованию не подлежат! 1. Лоло (Франция) 2. Богданов (Россия, Парамир) 3. Лунёв (Россия, Парамир).

Завтра утром мы выезжаем автобусами в Катманду, оттуда самолётом в Доху (Объединённые Арабские Эмираты) и оттуда опять самолётом в Москву. Если всё будем нормально, домой с Морковкиным приедем к 12.00 ночи. Всем до встречи на родной земле!

 

Подводя итоги

Да уж, крайние денёчки «наподдали» нам адреналина – больше некуда! Оказывается, потерявшийся француз у себя на родине – большая «шишка» и «евровый» миллиардер! Гору он в тумане «прощёлкал» и при очень жёсткой посадке повредил ногу. Поначалу, от аккумулятора ему удалось даже разжечь небольшой костёр, (при прощании с Лоло, он показал нам видеонарезки, где тот француз сам себя снимал на видео уже после своей посадки на гору, на высоте 2,5 км), но так как сухих дров не было, костёр очень скоро потух.

Быстро поняв, что в густом лесу, помощи ждать ему не от кого, он стал хромая, сам спускаться вниз, время от времени истошно крича! На своё счастье, француз оставил на голове шлем, который несколько раз спасал ему жизнь! Несколько раз, француз падал, кубарем катился с очень крутой горы вниз и тормозил… буквально головой…!!! В общей сложности, француз таким способом преодолел за двое суток около 20 км!

На второй день, жители, близлежащих к этому месту горных деревень, были оповещены о пропаже мотопарапланериста и многие из них посчитали своим долгом, принять участие в спасении человека. Именно местные жители, услышав истошные крики француза, и нашли его. При этом они пояснили, что и раньше слышали эти крики, но думали, что это - вопит какой-то взбесившийся зверь! Найдя француза, они притащили его к себе в деревню, накормили, напоили и сообщили о своей находке властям! Дальнейшее спасение, этого отчаянного парня, уже было делом техники. Причём в прямом смысле.

Француз на радостях, тут же выписал чек жителям деревни на 1 000 000 местных рупий (около 14 000 долларов США) и, разумеется, с не меньшей радостью оплатил работу МЧС по его спасению, в сумме 20 000 долларов США. Прощаясь с ними, мы выразили обоюдную надежду, что ещё обязательно с ними увидимся. Тем более, как выяснилось, его товарищ Лоло любитель путешествий, уже бывал в России в 2005 году и пообещал обязательно приехать на наш осенний «Кубок Евдокимцево!». Причём не один!

В крайний день, увы, не повезло, ещё двоим нашим пилотам. Их попытки стартовать закончились неудачами и оба размолотили свои установки. Сами пилоты не пострадали. Согласия их, на указание имён пострадавших и деталей происшествия не получал, поэтому данной информацией и ограничусь… На этом наши приключения в Непале закончились и мы благополучно добрались до дома…


Благодарность

Организаторам и участникам

Блин, чуть не забыл! Огромное спасибо всем организаторам этой незабываемой поездки с Непальской стороны и всем их помощникам: Мадам Наталье! Саше Максимову! Игорю Смирнову! Анечке! Г-ну Ричарду Харди Мередит!

Всем пилотам и сопровождавшим их с нашей стороны: Мирону Антипову! Владимиру Бурнакину! Борису Лунёву! Ирине Лунёвой! Владимиру Завалыпич! Виктору Завалыпич! Маше Завылыпич! Владимиру Потапову! Ярославу! Тимофею! Мише Чикурову! Олегу Трубецкому! Володе Макурину! Николаю Карабчуку! Ну и, конечно же, Александру Богданову!!! А так же спасибо за компанию всем пилотам иностранной делегации!