6-й "Кубок Евдокимцево"


ЛИПЕЦК - ПЕТУШКИ.

VORON_0008


Уважаемый Шурик, Вы можете не только посмотреть, но и поучаствовать в прекрасном старинном народном обряде - похищении невесты.
 («Кавказская пленница», х/ф).


Часть 1. НАКАНУНЕ
Царь с царицею простился…
(А. С Пушкин. «Сказка о царе Салтане»)

  Решение не было спонтанным… Желание посмотреть других и показать себя давно не давало покоя. Неудача с поездкой на Рдейский перелет несколько давила на мозги. Хотелось увидеть другую технику, другие стили пилотирования – тем более гости обещали быть весьма именитые… 
 Утро. Пятница. Парамотор в прицепе, крыло – в салоне, наличные в кармане, запчасти и расходники - в багажнике. 8.00 – выезжаю. Легкий багрянец осени и ясная солнечная погода сопровождала меня до Воскресенска. На случай дождя (парамотор вез собранным и без чехла) в багажник предусмотрительно был брошен полиэтилен и моток скотча. После Воскресенска легкие одинокие облачка сгущаются в сине-фиолетовые тучи. Может пронесет? Не пронесло… Сначала отдельные мелкие капли, затем – осенний надоедливый дождь сопровождал меня до сам их Петушков. Останавливаюсь. Снимаю подвеску с парамотора, запихиваю в багажник. Мозги лихордочно крутятся: « Что еще?»
 Стартер и РУД… Заклеиваю скотчем отверстие для шестеренки стартера, обматываю РУД полиэтиленом. Вперед!!!
 Ликино-Дулево, Орехово-Зуево… Подмосковье в осеннее-дождливых слезах… Горьковская трасса с гаишными постами на каждом километре – пятница, блин… Проезжаю Покров… Ну и наконец, Петушки. Тщательно гляжу влево. Где этот указатель: «Силикатно-кирпичный завод»? Вижу стайку подростков слева. Останавливаюсь. «Ребята, где тут у вас ЭТО?» - показываю на прицеп с парамотором. «Да вот перед Вами поворот,» - отвечают. «Спасибо,» - киваю, повеселев, что почти доехал… «Понятно, - решаю про себя… Еще 500 обещанных Альбертом метров осталось». Подъезжаю. Лагерь с палатками, людьми и техникой на месте… Въезжаю, паркуюсь. Ищу Главного. Приветствие, представление, доклад, рукопожатия. Ставлю палатку. Сырая от дождя владимирская земля принимает мое временное пристанище.
 А меж тем монстры-аэрошюты (впервые увиденные здесь мной вживую) уже выползают на старт. За ними тянутся тележечники, ранцевики. Пробные полеты. Пофигу легкая морось, сырость. Полетать или сначала перекусить? Перекусил. Между делом знакомлюсь вживую с Сашей Рогожиным из рязанского Михайлова – в интернете мы уже общались. Теперь полетать… В два захода переношу крыло с парамотором в дальний конец поля. Раскладываюсь. Подходит человек в оранжевом жилете с бейджиком «РП». Знакомимся. Оказывается, бывший военный, авиатор – Юра Гришин. Ух ты, даже общие знакомые есть. Спросил про связь. Рация в палатке. Нельзя, оказывается, без связи… Засада, однако… Плетусь в палатку за рацией. Вот настраивать-то как? Дома летал с Аргутом, сюда Кенвуды притащил… Специалисты по настройке нашлись быстро. «Как вас обзывать-то по радио? - спрашиваю… И добавляю: А себя?» Ответом было недоуменное молчание… Ладно, разберемся… Буду «Липецкий», да и старту кличку придумаю… «Евдокимцево – Старт», к примеру.
 Прогрелся, взлетел… Все нормально, всё летит, всё работает. РП уже костерит кого-то за конвейер без запроса. Ладно, делаю все только с разрешения. РП на позывной «Евдокимцево –Старт» реагирует, да и кто такой «Липецкий» понял. 2 прохода над стартом, 2 конвйера, посадка. Крыло влажное. Что делать? Дома вопросов не возникло, просушил бы в комнате… тащу в палатку. Кросовки - хоть выжимай. Высокая трава, мокрая от дождя, сделала свое дело.
 20.00. Брифинг с жеребьевкой в палатке. Мой номер – третий. Много непонятного, но после терпеливого и толкового «разжевывания» Василием Ивановичем Лопатиным и Альбертом всё становится простым и понятным. Однако, пора баюшки. На уху от Петровича не остаюсь – не взял из дому миску.
 Залезаю в машину, отогреваюсь. Ужинаю хлебом с колбасой второй раз, приняв для профилактики простуды 50 миллилитров огненной воды. Благо, взял запасные шерстяные носки. Одеваюсь потеплее, замертво валюсь в палатке.



Часть 2. ШИПЫ И РОЗЫ.

Повремени, повремени, - утро мудренее…
 (В. Высоцкий. «Эх, раз!»)

  Утро было сухим, относительно теплым и туманным. Потихоньку туман рассеивается. На старт тянутся ранцы-топ и телеги-топ. Мы с аэрошютами – после них. Трайки-упрощенка пока отменяется – там одни петушковцы – они между собой всегда разберутся… 
 Альберт на трайке взлетает на разведку погоды. Глядя на его динамичный, несколько рискованный, но изящный пилотаж проникаюсь уважением – «каков поп – таков и приход…».
 На одной площадке соревнуются топ-ранцы, на другой – топ трайки. С непривычки – страшновато. Я-то привык, что все мои знакомые парамотористы летают в основном, блинчиком.
 Были и падения, но к счастью, из пилотов никто не поломался. Как впоследствии заметил Альберт, за все соревнования было сломано всего два винта.
 И вот команда «Упрощенка, парамоторы к осмотру!» Взгляд одного из судей (как впоследствии выяснилось, тоже бывшего военного) и реплика «Да, этот мотор многое повидал…» родила мой ответ: «И всё это вместе со мной…»
 Подошла наша очередь… Тащимся на старт. Рядом работают монстры-аэрошюты… Крокодилы-бегемоты-носороги, блин.
 Подходит моя очередь стартовать. Ребята из Ярославля помогают подготовится. Запуск, попытка вывода крыла – увы… Сырое крыло вышло с большим перекосом. Дубль два успеха не принес. «Это всё, - давит мысль. Форумный трепло, не умеющий взлетать…» Тащу снарягу к палатке. Солнце и легкий ветерок на улице. Расстилаю крыло – надо посушить. Знакомлюсь с соседями - молодые ребята из Нижегородского Дзержинска – Миша Быков и его друг (имени, к сожалению не помню). Жалуюсь на жизнь – стыдно за «баранку» в протоколе. Ребята пытаются поднять просохшее крыло. Не то… Не хочет оно, зараза, подниматься. Причина остается загадкой.
 После обеда Альберт объявляет шуточное соревнование - «Битву кайтов». Решил поучаствовать. Увы… Крыло обратным стартом выходило через раз, если не хуже. Не было бы счастья, да несчастье помогло. Это и натолкнуло на мысль о «севших» стропах.
 Дальше – свободные полеты и групповой полет вокруг Петушков. Решил попробовать всё-таки взлететь. Ветер достаточно плотный, решаюсь на обратный старт. Крыло выходит неохотно-вяло. Пока я разворачиваюсь и даю газ, Тайран валится. Глушу двигатель, чудом успел спасти единственный винт. Со второго раза с трудом пополам взлетел. Потихоньку набираю высоту и уже там сначала летаю «блинчиком», затем на высоте начинаю крутить «граунды» и растягивать стропы комплексами «пикирование-горка» и энергичными наборами с конвейера.
 Сажусь, жду «звездного» залета вокруг Петушков. Взлетели ребята из Парамира, явив миру ленточно-шаровое шоу. Команды на взлет нас, простых смертных, не поступило, некоторые взлетают самостоятельно. Ветер стих, пытаюсь взлетать прямым стартом. И тут произошло чудо!!! Крыло вышло с первой попытки. Полный газ. Я в водухе! Хрен с ней, с «баранкой».
 На облет Петушков решились немногие. Наверное, не более пяти пилотов. Незнакомый «тележечник» жестом руки зовет лететь с ним, но увидев нескоростное крыло махнул рукой, мол, что с тобой тягаться… Ладно, стерпим. Необлетанный новенький «Москито-2» с заявленной максималкой 70 км/ч ждет дома. Его еще предстоит освоить. Решаюсь и я. Высоко вверху «висит»
 одинокий ранцевый мотопараплан, приглашавший тележечник носится внизу на предельно малых. Я, как и говорил Альберт на брифинге, держу 300 метров – вполне достаточно, чтобы спланировать при отказе двигателя до ближайшей полянки. Памятуя шпильки крепления глушителя, улетевшие на день города в Липецке, стараюсь избегать летать над жилыми массивами. Потихоньку огибаю город. Ветер встречный, боковой, попутно-боковой и наконец, попутный. Второй раз пересекаю горьковскую трассу. Вот оно, поле. Садиться не спешу, продолжаю растягивать стропы активным пилотажем. Внизу, как угорелый носится Борис Пономарев (в миру – Бандерлог) и еще несколько пилотов на ранцах и трайках. Ковыряет землю пара аэрошютов. Всё, спинной мозг подсказывает, что топливо на исходе. Сажусь. Тащу всё в лагерь.
 Перекусить бы… Видя, что соседи-дзержинцы и москвич Андрей Новиков собираются в «Огни Баку», решаюсь на то же. Заказываем. Измученный организм просит подпитки. «Четыре порции сИвинины, пожалуйста… Ну и огненной воды маленько…,» - прошу представителей заведения. « К черту экономию…Я-таки взлетел и замкнул круг вокруг Петушков, а завтра будет завтра,» - решаю про себя.
 Легкая расслабуха, растягиваем скромную порцию горячительного на четыре тоста с традиционными третьим и четвертым. Более близкое знакомство с Борис Борисовичем, подсевшим за наш столик и рядом сидящими пилотами аэроштов… Бандерлог-таки не пьет – в этом я убедился. За пьяного его можно принять, не зная его природной импульсивности – этакой адской смеси сангвиника и холерика.
 Принимаю внутрь еще три порции шашлыка – гулять так гулять. Утро вечера мудренее. Всё! Спать!!! Замертво валюсь… Просыпаюсь среди ночи от лютого холода – дверь палатки в инее. Кутаюсь посильней. Скажу честно – спалось не очень и всю ночь хотелось пить, ну и…сами понимаете – круговорот воды в природе отменить невозможно.
 Утро, слегка морозное вырвало меня из полудрема. Опять на старт тянутся топ-ранцы и топ-телеги. Летают… Вот и наша очередь. Прошу Андрея Новикова помочь и он охотно соглашается. Движемся на старт. Осмотр техники. Жду очереди. Вот и время старта. Раскладываемся. Андрей заботливо «пробивает» стропы, разбирая ряды. Лишь бы запустился двигатель. Батарею всю ночь и почти до самого старта держал во внутреннем кармане куртки – грел теплом тела (чтобы не потерять драгоценную емкость). Винт – на свободный ход, праймером Андрей подкачивает топливо. От винта! Запуск. Короткая проба – кивок головой судье, отмашка его флажка – время пошло. А-ряды вперед, корпус туда же, сопротивление крыла компенсирую оборотами. Немного недонаполнилось левое ухо – дело поправимое – обороты максимальные!!! Короткий разбег – симбиоз творений Александра Кравченко и Иркутского парапланерного клуба отрывает меня от земли.
 «Теперь разворот…Правый. И мячик из кармана достать…» - работают мысли. Разворачиваюсь, достаю. Эххх, мало газу дал. Пока лезу за мячиком, проваливаюсь, цепляя высокую траву… Чудом успеваю «вырвать» установку от, казалось, неминуемой аварии… Теперь опять вправо. Скрещенных флажков на земле у судей не вижу – земли не коснулся. На боевом. Подхожу к мишени…Сброс мячика. Не бросок, а именно сброс, боюсь сорвать крыло. Мимо. Да и ладно. Не главное! Заход на конвейер. Здесь всё академически чисто. Заход, посадка, минимальные пять шагов и отрыв в пределах «палубы». Максимальные обороты! Набор необходимой высоты, кнопка «Стоп» - остановка винта – строю «коробочку».
 Я никогда не был мастером посадки на точность. И на парашюте и позже, когда перешел на безмоторный параплан. Но здесь… На посадочном, погасив избыток высоты классической «змейкой», иду точно в центр круга. Увы… Легкий порыв ветра уносит вправо. Компенсирую и касаюсь левой ногой метровой мишени. «Молодец!» - вырвалось у одного из судей. «Парашютное мастерство не пропьешь, » - отвечаю с важным видом.
 Вместе с Андреем уносим технику. Всё!!! Теперь я зритель. Навстречу идет Галина Воробьева. Ору на радостях: «Фее от Ворона! Гип-гип!» «Урра!!!» - это уже вместе с Галкой. Смотрю на полеты «упрощенки» на трайках – всё-таки решили провести – раз есть время, и конечно же, командную эстафету. Подходит Андрей. «Кстати, у тебя третье место», - заявляет. В душе радуюсь, как ребенок, но виду не подаю. Спокойно так отвечаю: «Значит, медаль с дипломом получу».
 Ага, вот и Альберт от дел освободился. Подхожу с нему, благодарю за всё, хвалюсь, что его Петушки вокруг облетел – значит, не зря приехал. «А место-то какое?» - спрашивает. «Третье,» - хвалюсь… «Да, это тебе не с Абзы в инете трепаться,» - резонно замечает «хозяин площадки»…
 Церемония награждения уже описана и отснята на фото-видео многими, поэтому ее описывать не буду. Дорога домой тоже в точности до наоборот повторила дорогу в Петушки. От пробок в Подмосковье Всевышний избавил, ни один гаишник не остановил. В общем, в 21.30 колёса Калины въехали в мой двор…


Часть 3. ИТОГИ

 Видна птица по полету.
 (поговорка)

 Первый выход в свет состоялся. Я не ставил целью «надрать кому-то хвост» - не тот возраст, да и крыло далеко не моторное. Повидал очередной уголок мира, пообщался с интересными людьми, приметил, что самые разбитые установки - у меня и Бориса Пономарева. Сделал главный вывод – крыльев на соревнованиях у пилота должно быть минимум два – первое – тренировочное (просто, чтобы убедиться в нормальной работе парамотора в воздухе и облетать площадку, если погода будет не ахти). Второе – для зачетных полетов. Да и чехол на установку надо бы сшить. Открыта всем ветрам она в прицепе.
 
Еще раз низко кланяюсь всей евдокимцевско-петушковской стае во главе с Альбертом Алексеевым – такую махину организовали!!! А также: 
 Ребятам из Ярославля, помогавшим мне на старте в первой попытке.
 Мише Быкову и его товарищу из Дзержинска Нижегородской области - за помощь между стартами и в тренировочных полетах.
 Андрею Новикову (Москва) за помощь и моральную поддержку в промежутках между полетами и во второй попытке.
 Коллективу кафе «Огни Баку» за замечательный шашлык из сИвинины.
 Коллективу парапланерного клуба «Нормандия» г. Липецка за добрые слова.
 Саше Кравченко за мотор и крыло. Увы, с крылом неспешно прощаюсь.
 И конечно же, судейской коллегии во главе с Василием Ивановичем Лопатиным.

Результаты соревнования и судейские протоколы